Екатеринбургу
  • Екатеринбургу
  • Санкт-Петербургу
  • Самаре
  • Ханты-Мансийску
  • Омску
  • Москве
  • Ростову-на-Дону
  • Уфе
  • Магнитогорску
  • Тольятти
  • Казани
  • Челябинску
  • Новосибирску
  • Нижнему Тагилу
  • Нижнему Новгороду
  • Красноярску
  • Норильску
  • Перми
  • Воронежу
  • Волгограду
  • Краснодару
  • Сочи
  • Саратову
  • Тюмени
  • Ижевску
  • Барнаулу
  • Ульяновску
  • Иркутску
  • Ангарску
  • Ярославлю
  • Томску
  • Оренбургу
  • Кемерово
  • Новокузнецку
  • Пензе
  • Кирову
  • Туле
  • Нефтеюганску
  • Сургуту
  • Нижневартовску
  • Новому Уренгою
  • Ноябрьску
  • Кургану
  • Череповцу
+7 (343) 287-18-88
x

Медиа

  • 14 сентября 2022

    Обследование мостов и эстакад

Мосты, путепроводы, эстакады – незаменимая часть транспортных развязок. Конструкции эксплуатируются в интенсивном режиме, постоянно подвергаясь нагрузкам. От технического состояния зависит надежность и безопасность их эксплуатации. Поэтому техническое обследование мостовых сооружений является очень важным и технологически необходимым мероприятием. Процедура являет собой комплекс исследовательских работ, направленных на получение оценки техсостояния отдельных конструктивных элементов и всей конструкции в целом.

Цели и задачи обследования мостов и эстакад

Главной целью техэкспертизы мостовых сооружений является определение фактического состояния объекта, выявление повреждений и дефектов, получение сведений о возможности дальнейшей безопасной эксплуатации.

Задачи исследований мостов и эстакад состоят в определении:

  • эксплуатационных свойств материалов и объектов в целом;
  • уровня физического и морального износа;
  • фактических параметров напряжений и усилий сооружений;
  • уровня деформации:
  • несущей способности и грузоподъемности.

Результаты экспертизы показывают соответствует ли конструкция действующим ГОСТам, СП и другим нормативным документам и дает информацию о возможности дальнейшего использования сооружения или необходимости его укрепления.

Когда и с какой периодичностью требуется диагностика мостов и эстакад

Обследование и испытание мостов и эстакад необходимо проводить в следующих случаях:

  • при изменениях условий эксплуатации, например, при увеличении пассажиропотока;
  • перед капитальным ремонтом или реконструкцией;
  • перед возобновлением строительства после длительного перерыва;
  • при обнаружении в проекте серьезных ошибок;
  • при необходимости устранить на сооружении аварийные участки.

Обследование эстакады или моста может быть первичным (при сдаче конструкции в эксплуатацию), плановым (при наступлении сроков мониторинга) и внеплановым (при выявлении видимых повреждений). На любом объекте текущая диагностика должна проводиться не реже одного раза в течение 1-5 лет в зависимости от типа и назначения конструкции. Периодичность испытаний четко регламентирует ГОСТ и СП 79.13330.2012.

Признаки нарушения техсостояния эстакад и мостов

В зависимости от типа и характера происхождения дефекты эстакад и конструкций мостов разделяются на силовые, технологические, коррозионные и механические. В числе наиболее распространенных повреждений можно отметить:

  • в сооружениях из железобетона – трещины и сколы, поверхностный износ, нарушение структуры (шелушение, расслаивание бетона), уменьшенная толщина защитного слоя, повреждение арматуры;
  • в металлических конструкциях – изгибы, выпуклости и другие деформации металла, изменение структуры вследствие коррозионных поражений и физического износа, дефекты болтовых и сварных соединений, повреждения опор моста;
  • в покрытии мостового полотна – неровности проезда, повреждения гидроизоляции, перил и ограждений, нарушения профиля полотна, увеличение толщины покрытия на проезжей части.

Эти и другие дефекты ухудшают эксплуатационные характеристики сооружений, и для оценки их технического состояния необходимо провести техобследование.

Причины повреждений и деформаций мостовых сооружений

Повреждения и дефекты в конструкциях эстакад и мостов возникают по следующим причинам:

  • перегрузка сооружений, вызванная установкой дополнительного технологического оборудования, заменой несущих конструкций и другими факторами;
  • прогибы ферм, перекрытий и балок;
  • неравномерность деформаций, промерзание и пучение грунта в основании провоцируют образование трещин;
  • сквозные наклонные и вертикальные трещины образуются при некачественном армировании бетона или же при отсутствии арматуры;
  • не учтенные в проекте внешние негативные воздействия, ошибки при проектировании и расчетах приводят к повреждениям;
  • при наличии дополнительных отверстий и проемов происходит ослабление прочностных характеристик конструкций.

Несоблюдение строительных технологий при возведении сооружений, ненадлежащая эксплуатация, низкое качество стройматериалов – все это со временем становится причиной появления дефектов.

Этапы и виды работ по обследованию мостов и эстакад

Виды и перечень работ по оценке техсостояния мостовых сооружений определяются отдельно для каждого объекта в зависимости от типов конструкций и целей их обследования.

Все исследовательские мероприятия проводятся в следующем порядке:

  1. Подготовительные работы. На данном этапе эксперты изучают проектную документацию, анализируют результаты ранее выполненных исследований (при их наличии), составляют техническое задание и программу экспертных работ.
  2. Визуальный осмотр. Сооружения осматриваются на предмет наличия видимых повреждений поверхностного слоя, состояния несущих конструкций и узлов, состояния опор и других элементов.
  3. Инструментальное обследование. Выполняются геодезические и другие измерения проезжей части, опор, пролетов и других конструкций. Измерительные процедуры проводятся неразрушающими методами. При потребности определить качество и структуру бетона отбираются пробы для лабораторного анализа.
  4. Камеральные работы. Анализируются и обрабатываются все полученные результаты, проводятся расчеты.

По каждому этапу составляется акт с перечнем и описанием всех выявленных дефектов. По завершению работ специалисты составляют отчет, содержащий результаты обследований, чертежи и схемы, материалы фото- и видеофиксации повреждений, выполненные расчеты. Также составляется заключение с определением технического состояния исследуемой конструкции.

Кто может оказывать услугу

Обследование мостов и эстакад вправе проводить только сертифицированные организации, которые помимо лицензий и сертификатов имеют соответственное материально-техническое оснащение.

Отчеты и заключения, составленные компаниями, не имеющими аккредитаций, не будут считаться официальными.

Заключение

Определение оценки техсостояния мостовых сооружений должно проводиться регулярно на протяжении всего срока их эксплуатации. Мероприятия позволяют вовремя обнаружить дефекты, предотвратить аварийные ситуации и продлить срок службы конструкций.

Заказать обследование мостов и эстакад можно в нашей компании. Все работы выполняем с соблюдением ГОСТов и правил. Имеем все лицензии и разрешения.

Назад к списку статей