Екатеринбургу
  • Екатеринбургу
  • Санкт-Петербургу
  • Самаре
  • Ханты-Мансийску
  • Омску
+7 (343) 287-18-88
x

Медиа

Первые этажи под коммерческую недвижимость

Все чаще первые этажи новостроек в Екатеринбурге отводятся под торговую недвижимость: турагентства, офисы, аптеки и магазины. Аналитики одобряют новую тенденцию, поскольку в старом жилом фонде потенциал коммерческих площадей очень высок. Тем более дополнительное проведение обследования конструкций зданий — будет только на пользу самому дому.

Новое понимание уличной торговли

Примерно 6 лет назад в экономические обзоры прочно вошел термин «стрит-ритейл». С английского языка этот термин можно буквально перевести как «уличная торговля». К «стрит-ритейлу» относятся помещения, которые располагаются на первых этажах административных и жилых помещений. Такие помещения обычно имеют отдельный вход, место для размещения вывески, витрины и другое. Наиболее активно рынок объектов такого формата развивается в центральных районах города, в местах с высоким скоплением людей, однако то вовсе не означает, что в спальных районах подобный формат будет неактуален.

Объем предложения встроенных и пристроенных торговых площадей в Екатеринбурге на сегодняшний день составляет порядка 35 тыс. кв. метров. При этом на стадии строительства сегодня находится еще около 117 тыс. кв. метров таких помещений. Ежемесячно уровень процентных ставок на эти помещения увеличивается в среднем на 13%. За первый квартал 2013 года  стоимость аренды одного квадратного метра в среднем составила около 970 руб.

Среди городов-миллионников Екатеринбург занимает второе место по количеству метров торговых площадей, приходящихся на одного человека. В 2013 году этот показатель составляет 1189 кв. м. на человека.

Аналитики считают, что именно в новостройках на сегодняшний день сосредоточен основной потенциал стрит-ритейла на Урале. Эксперты объясняют это тем, что большая часть квартир старого жилого фонда, пригодных для размещения торговых и офисных объектов, уже перешла в коммерческое пользование, а оставшиеся объекты не смогут значительно повлиять на рынок.

Коммерческая недвижимость вновь пользуется спросом

Уральские строители отмечают, что кризис, обрушившийся на страну в 2008-2009 г.г., снизил интерес к коммерческой недвижимости, однако сейчас эта отрасль вновь набирает обороты. Чаще всего уже на стадии проектирования первые этажи многих строящихся зданий отводятся под размещение коммерческих объектов.

Особой популярностью среди арендаторов и покупателей пользуются помещения площадью от 100 до 150 кв. метров, выходящие на центральные улицы районов. Набор арендаторов в строящихся комплексах во многом зависит от местоположения объекта, анализа района окружения и ценового сегмента, и призван максимально удовлетворить социальные потребности населения. Благодаря такому подходу в составе новых жилых комплексов появляются не только крупные продуктовые магазины, но и медицинские центры, мини-садики, отделения банков и т.д.

В некоторых случаях под коммерческую недвижимость выделяются не только первые, но и вторые этажи зданий. Вторые этажи пользуются популярность среди тех компаний, для которых наличие отдельного входа не играет особой роли. Это могут туристические компании или юридические агентства.

Эксперты строительного рынка считают продажу коммерческих площадей на первых этажах зданий оправданным шагом. В среднем цена коммерческих площадей в жилых домах на 30-50% превышает стоимость жилых помещений в том же доме.

Ожидания не всегда оправдываются

Аналитики отмечают, что объекты стрит-ритейла не всегда смогут принести своим будущим владельцам ожидаемый доход. Наиболее рискованным считается использование объектов в спальных районах города. При выборе помещения инвесторы должны адекватно оценивать следующие характеристики объекта:

  • площадь, местоположение объекта, размер витрин;
  • плотность пешеходного потока;
  • стоимость и многое другое;

Стоит отметить, что два объекта, находящиеся в одном и том же здании могут иметь различную степень привлекательности для потенциальных покупателей.

По мнению аналитиков, сейчас в регионах идет очень медленное развитие сегмента встроено-пристроенных помещений. Основным сдерживающим фактором развития является активное увеличение доли торговых центров. За такими темпами роста стрит-ритейл просто не успевает.

Назад к списку новостей